Структура и органы управления образовательной организации

 

 

 

  

Структура и органы управления образовательной организации

 

 

Сведения об учредителе МБОУ "Имекская СОШ"
Учредитель
Муниципальное образование Таштыпский район

Функции полномочия Учредителя исполняет Администрация Таштыпского района в лице Муниципального казенного учреждения "Управление образования администрации Таштыпского района" 

И.О.

Руководителя МКУ "Управление образования администрации Таштыпского района": 

рыженко Наталья Александровна

Сайт: http://www.tashtypuo.edusite.ru

e-mail руководителя: tashtyp_uo@mail.ru  

 

655761, Республика Хакасия, Таштыпский район, с.Имек, ул.Юбилейная,16.

 

Филиалы:

Печегольская НОШ, 655740 Республика Хакасия д.Печегол, ул.Мирная,4

 

Нижнеимекская НОШ 655740
Республика Хакасия ,д.Нижний Имек, ул.Школьная, д.10

 

 Верхнеимекская НОШ,655740 Республика Хакасия , д.Верхний Имек, ул.Молодёжная, д.7а

 

 Харойская НОШ , 655740 Республика Хакасия д.Харой ул.Хакасская д.3


Телефон руководителя: (39046) 2-11-63 

График работы руководителя: понедельник-пятница, с 8.00 до 16.00

 

 

Положение о педагогическом совете

Положение о совете родителей МБОУ "Имекская СОШ"

Положение о совете учреждения

Положение оо Общем собрании работников МБОУ " Имекская СОШ"

Положение о филиалах

 

Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ «Имекская СОШ» (далее - ОУ) на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование системы управления ОУ осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:       
Первый уровень

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне схемы находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, Педагогический совет, Общее собрание работников школы, Профсоюзный комитет. Совет школы является коллегиальным органом, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием, решающим вопросы, относящиеся к компетенции Учреждения и представляющим интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. Положение о Совете Школы Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Положение о педагогическом совете Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы. Положение об общем собрании работников школы. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – заместитель директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, методист. Каждый член администрации курирует и интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы.

Третий уровень – методический совет и методические объединения. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.

Четвертый уровень – учащиеся, родители. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. 

К структурным подразделениям школы относятся филиалы. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы. Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления. В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.  Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи - основной критерий оценки эффективности системы управления.   Другие критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет: 1. динамики квалификационного уровня педагогов;  2. эффективности внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс, его гуманизация и гуманитаризация;  3. информационного обеспечения, компьютеризации образовательного учреждения;  4. уровня развития органов соуправления и самоуправления;  5. уровня согласованности действий между структурными подразделениями школы для достижения конечной цели - подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни нашего общества. Промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации обучающихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п.     В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:   Учебно-воспитательный процесс: · контроль за выполнением программы всеобуча;· контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;· контроль за реализацией права учащихся на получение образования; · контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся; · контроль качества знаний, умений и навыков учащихся; · контроль за внеклассной работой по предметам; · контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.   Педагогические кадры:  · контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; · контроль за работой методических объединений; · контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; · контроль за самообразованием учителей; · контроль за состоянием методической работы; · контроль за повышением квалификации учителей.   Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.      Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, обучающиеся. На каждом из них  разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.   Уровень администрации - уровень директора и его заместителя.  Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: общешкольная конференция, совет учреждения, педагогический совет, совет родителей, совет учащихся, формируется новый общественный полюс управления в лице совета школы. В структуре администрации школы имеется психолог, социальный работник  с функциями диагностики обученности, обучаемости, учебных возможностей школьников и обучающихся возможностей учителей, выбор оптимальной для конкретного ученика программы и технологии обучения, учителя, той или иной системы организации учебно-воспитательного процесса, условий обучения и многое другое).   Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров и др.   Уровень обучающихся. Здесь обучающиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения.  Могут создаваться структуры, куда входят педагоги и обучающиеся.  Теоретическое и аналитико-коррекционное обеспечение развития школы составляет функцию педагогического совета учреждения, методическое и информационное обеспечение осуществляет методический совет учреждения, методические объединения учителей-предметников. Функция организационного материального обеспечения возлагается на совет учреждения, в обязанности которого входит мобилизация всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей) на реализацию образовательной программы и развитие школы.  Особое место в организационно-педагогической деятельности директора занимают так называемые совещания при директоре, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций и отдельных членов школьного коллектива.  Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педколлектива и управленческого аппарата.  Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности обучающихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности обучающихся. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса. Воспитательные задачи учителя, обеспечивающие эффективное управление образовательным процессом, является знание ученика, его способностей, интересов, психологических и физиологических особенностей.   В школе развивается ученическое самоуправление. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы.  В школе организован и успешно работает орган самоуправления. Цель работы ученического органа самоуправления - организовать в условиях современной школы разнообразную деятельность детей и подростков, коллективные творческие дела.  Результативность деятельности: результатом работы является создание в школе системы, способствующей социализации личности, приобретение детьми общественного, социального опыта, коммуникативной культуры.  Содержание работы органов самоуправления определяется видами деятельности учащихся: познавательная, самообслуживание, художественно - эстетическая, спортивно-оздоровительная, шефская, информационная.  Познавательная деятельность организуется и проводится в формах: предметные олимпиады, недели, вечера, конференции, встречи с интересными людьми.     Самообслуживание - это забота о порядке, чистоте, благоустройстве школы, территории, организация дежурства, проведение субботников.  Художественно-эстетическая - это праздники и конкурсы Спортивно-оздоровительная деятельность - это проведение "Веселых стартов" для учащихся начальной школы, первенства по футболу, волейболу, спортивные праздники.  Шефская деятельность - это оказание помощи младшим школьникам, забота о ветеранах войны и труда, участие в благотворительных акциях.  Непременным условием развития школы является сотрудничество пед.коллектива с родителями обучающихся. В школе работает выборный родительский комитет, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом классе - классный родительский комитет. Организуя воспитательное взаимодействие с семьей, педагогический коллектив решает задачи:· создание в школе комфортных условий для развития личности каждого ребенка; ·достижения нравственно-педагогического и духовного единства родителей; · формирование отношений сотрудничества, взаимного уважения и доверия.

 

Дата последнего обновления страницы 01.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения